Памятки и анкеты
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов.
Приём детей с 7.00 до 8.00.
Уход детей домой с 16.00 до 18.00 часов.
Несвоевременный приход и уход ребёнка нарушает режим жизни группы, затрудняет воспитательно-образовательный процесс.
О необходимости привести или забрать ребёнка в неурочное время, просим предупреждать воспитателей заранее.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или по другой причине просим сообщить воспитателю.
О приводе в ДОУ предупреждать за один день. Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача. Ребёнок, не посещающий детский сад без уважительных причин, в течение пяти дней из детского сада отчисляется.
Дни, не посещаемые ребёнком без уважительной причины, подлежат оплате. Родители могут забрать ребёнка в летние месяцы на 75 дней на оздоровление. Родители должны принести ребёнку сменную одежду, одевать ребёнка в соответствии с погодой. Дети должны иметь физкультурную форму для занятий.
- Настраивать ребёнка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Когда вы уходите, расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
- Если ребёнок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребёнка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него такой же режим, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребёнка и наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребёнка обратиться к детскому врачу или психологу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Уважаемые родители!
В связи с приближением Новогодних и Рождественских праздников прогнозируется массовое поступление в торговую сеть города Красноярска пиротехнических изделий развлекательного характера, их хранение и реализация с нарушениями требований пожарной безопасности.
Рекомендуем вам ссылки на видеоролики по соблюдению требований пожарной безопасности гражданами при использовании бытовых пиротехнических изделий: (http://narod.ru/disk/)
Фаил 1 (Приторехника в квартире).
Фаил 2 (Чем занят Ваш ребенок)
Фаил 3 (уроки осторожности Пиротехника)
С уважением администрация МБДОУ.
Уважаемые родители!
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность.
Наступила осень
Закончился беззаботный летний отдых, и большинство из нас вышли на рабочие места. Хотелось бы предотвратить возможную депрессию по случаю «адаптации» к любимому (или нелюбимому) делу, чувство неудовлетворенности, сомнения, чтобы к концу года не наступило профессиональное выгорание
Просим Вас ответить: как часто Вы испытываете чувства, перечисленные в опроснике? Отметьте по каждому пункту Ваш вариант ответа: «никогда»; «очень редко»; «иногда»; «часто»; «очень часто»; «каждый день».
- Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
- После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон».
- Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.
- Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.
- Я чувствую, что общаюсь с друзьями как с предметами (без теплоты и расположения к ним).
- После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.
- Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.
- Я чувствую угнетенность и апатию.
- Я уверена, что моя работа нужна людям.
- В последнее время я стала более «черствой» по отношению к тем, с кем работаю.
- Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.
- У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.
- Моя работа все больше меня разочаровывает.
- Мне кажется, что я слишком много работаю.
- Бывает, что мне, действительно, безразлично то, что происходит с отдельными коллегами.
- Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
- Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.
- Во время работы я чувствую приятное оживление.
- Благодаря своей работе, я уже сделала в жизни много, действительно, ценного.
- Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе прежде.
- На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.
- В последнее время мне кажется, что коллеги все чаще пользуются моей добротой.
Результаты теста: Варианты ответов оцениваются следующим образом: «никогда» - 0 баллов; «очень редко» - 1 балл; «иногда» - 3 балла; «часто» - 4 балла; «очень часто» - 5 баллов; «каждый день» - 6 баллов.
Будет полезно, если Вы в начальной стадии обнаружите у себя признаки эмоционального дискомфорта и их побочные изменения: - «Эмоциональное истощение» - ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20 (максимальная сумма баллов - 54). -«Деперсонализация» - ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов - 30). -«Редукция (ослабление) личных достижений» - ответы «да» по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).
Желаем успешного года!
Уважаемые родители!
Постарайтесь ответить на вопросы теста откровенно. Вы дополните Ваше представление о себе как о родителе и сделаете определённые выводы относительно проблем воспитания детей.
Ответы обозначаем буквами: «Могу и всегда так поступаю» - А; «Могу, но не всегда так поступаю» - В; «Не могу» - С;
Можете ли Вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на возраст?
- Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Поверить на мгновение, что Вы – добрая волшебница (волшебник)?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
- Воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя, как хочет, и при этом, ни во что не вмешиваться?
- Не прореагировать, если ваш ребёнок незаслуженно обидел другого ребёнка?
- Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
Оцените свои ответы: под буквой «А» - 3 балла; «Б» - 2 балла, «С» - 1 балл.
Результаты:
- от 30 до 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
- от 16 до 30 баллов: Забота о ребёнке для Вас - вопрос первостепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги или же излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
- менее 16 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием.
Желаем успехов и совершенствования!
Уважаемые родители!
С помощью предложенного теста (из 14 утверждений) Вы можете проверить, насколько верны Ваши представления о воспитании. Отвечайте, не раздумывая «да» или «нет». Затем сравните свои ответы с результатами тестирования.
- Девочки более послушны, чем мальчик
- Мальчики мыслят более логически
- Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят разлуку
- Девочки лучше выражают свои мысли
- У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек - слуховая.
- Мальчики агрессивнее
- Девочки легче подпадают под чужое влияние
- Мальчики предприимчивее.
- Девочки трусливее
- Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
- Девочки реже соперничают между собой.
- Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности
- Мальчики более склонны к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
- Мальчики лучше ориентируются в пространстве
Прочитав правильные ответы, можно определить, насколько Вы понимаете своих детей.
Ответы:
- Да, в раннем детстве девочки, действительно, более послушны
- Нет, это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
- Нет, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку
- Да. В большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
- Нет. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
- Да. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
- Нет. Девочки обычно придерживаются своего мнения, а мальчики склонны к чужому.
- Нет. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам.
- Нет. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
- Нет. Девочки лучше вооружены по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
- Нет. Все зависит от личности. Соперничают и мерятся силами друг с другом, как девочки, так и мальчики.
- Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников.
- Нет. Пол здесь не имеет значения.
- Да. Особенно после наступления половой зрелости.
Мы рады, если большинство Ваших ответов правильные: Вы отлично понимаете своих детей! Если же ответы разнятся, или же Вы настаиваете на своем мнении, почитайте возрастную психологию и все сомнения рассеются.