Доступная среда

Одной из важных задач дошкольного учреждения является создание необходимых условий для безбарьерной, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа.

Создание такой среды регулируется следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни».
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрназора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" 
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  5. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ 
  7. Конвенция о правах инвалидов
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Документы

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи и коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

Помещение Функциональное назначение Оборудование, оснащение
Кабинет учителя- логопеда, дефектолога

1.                создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям с ТНР;

2.                проведение обследования ребенка с целью составления плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

3.                проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

4.                оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

5.                использование кабинета в рамках работы всех специалистов с детьми с ОВЗ в условиях полимодульного пространства.

- учебная зона: стулья детские, столы детские, магнитная доска;

- зона дидактики: шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей;

- рабочая зона учителя-логопеда: стол письменный, стул взрослый, компьютер, принтер;

- двигательная – для проведения логоритмической гимнастики, физкультминуток, игр, этюдов, отдыха и т.д.: свободное от предметов и мебели пространство, оснащенное ковровым покрытием

Кабинет педагога-психолога
  1. Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;
  2. Организация и проведение коррекционной работы с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия);
  3. Организация и проведение индивидуальных консультаций.

- стулья, столы детские;

- стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;

- шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей;

- световой стол, для рисования песком;

- стол письменный, стул взрослый, компьютер, принтер.

Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ нет.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  дошкольное учреждение оснащено  6 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальные комнаты, приемные и туалетные комнаты.

  Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда адаптированы под потребности детей с ОВЗ и инвалидностью. Среда является мобильной и динамичной, организована с  учетом возрастных, индивидуальных особенности и потребностей воспитанников.
     В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности. Также в ДОО оборудованы и функционируют   кабинеты и залы для организации образовательного процесса: 

  • музыкальный зал,
  • кабинет логопедической помощи,
  • кабинет педагога-психолога,
  • полимодульное пространство для организации дополнительных услуг.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

  Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудована спортивная площадка, прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, имеются зеленые насаждения.

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО сформирована библиотечный фонд.

Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

В ДО заключен договор о сотрудничестве с детской библиотекой им. М. Пришвина.

Средства обучения и воспитания

В нашем дошкольном учреждении имеются средства как для коллективного, так и для индивидуального обучения, организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно–исследовательской и пр.) где дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут принимать участие на общих основаниях, а также специальное коррекционное оборудование, для детей с разной нозологией: 

  • интерактивная доска;
  • мультимедийная установка;
  • музыкальны центр;
  • мягкие модули;
  • «сухой бассейн»;
  • массажные и набивные мячи; 
  • «дорожки здоровья», 
  • дидактические игры и пособия, конструкторы для развития мелкой и крупной моторики;
  • балансиры;
  • "яйцо совы" и "соволет" (для детей с РАС);
  • кубики Зайцева (для детей с ТНР);
  • световой стол, для рисования песком;
  • "Парашют дружбы" (для развития социально-коммуникативных навыков детей).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОО ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • оборудованы места для парковки инвалидов возле территории ДОО;
  • установлена кнопка вызова, в доступном месте для посетителей с инвалидностью;
  • установлены информационные мнемосхемы на входе в здание для инвалидов по зрению;
  • на дверях здания и ступенях лестничных маршей имеются маркеры для слабовидящих;
  • установлены тактильные схемы движения внутри здания;
  • установлена табличка полноцветная с азбукой Брайля;
  • установлена табличка тактильная комплексная с азбукой Брайля;
  • установлена система вызова помощи с двусторонней голосовой связью для входной группы;
  • установлены пиктограммы тактильные (медицинский кабинет, музыкальный зал;
  • установлена мнемосхема тактильная

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1977 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

См. документ "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры"↑

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОО имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого:

  • Организуется систематический контроль за состоянием воспитанников, в том числе с ОВЗ и инвалидностью;
  • Проводятся консультации для сотрудников и родителей воспитанников;
  • Проводятся профилактические мероприятия.

Функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализация и адаптация обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

В детском саду используются здоровьесбергающие технологии, направленные на развитие детей и профилактику заболеваний.

Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.

Доступ к информационным системам

На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрен, специализированных помещений, компьютерных классов – нет.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ детей с ОВЗ и инвалидностью к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается по мере необходимости в ходе реализации адаптированной основной образовательной программы ДО.

Заключен договор с электронной площадкой «Мобильное электронное образование» где имеется безопасный образовательный контент с онлайн-курсами для обучения детей от 3 лет, в том числе адаптированный для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ № 272 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ № 272 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике